Услуги



 











Ипотека для сотрудников ОАО «РЖД»

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий сотрудники ОАО «РЖД» могут получить безвозмездную ипотечную субсидию, необходимую для выплаты части процентов по ипотеке. В рамках данной программы они имеют возможность рассчитывать на приобретение квартиры по льготным условиям. Размер субсидии устанавливается на основании двух показателей:

  • норматива площади жилого помещения в зависимости от количества членов семьи, увеличенного на 30 %;
  • цены квадратного метра жилья в конкретном субъекте РФ, утверждаемой Приказом Минстроя России каждый квартал.

Условия кредитования

Ипотечный кредит предоставляется на 15 лет без первоначального взноса. Процентная ставка для сотрудников, которые получили корпоративную субсидию, составляет 4,5 % годовых, для молодых специалистов – 2 % годовых, остальные проценты по кредиту оплачиваются ОАО «РЖД».

Как стать на учет

Для получения корпоративной поддержки сотрудники, желающие приобрести квартиру, должны, в первую очередь, встать на учет по месту работы. Для этого требуется наличие оснований и непрерывный стаж работы в ОАО «РЖД» (в т. ч. в организациях федерального ж/д транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД») не меньше 3-х лет. Молодые специалисты могут стать на учет при наличии оснований вне зависимости от стажа работы.

Основанием для постановки на учет может являться:

  • необходимость работников ОАО «РЖД» в улучшении жилищных условий, которую определяют в соответствии с учетной нормой площади жилья на каждого члена семьи;
  • проживание в жилых помещениях, которые в установленном порядке признаны непригодными вне зависимости от обеспеченности жилой площадью.

Необходимые документы

Кредит выдается банками-партнерами программы – «ВТБ24» (ПАО)  и АКБ «Абсолют Банк» (ПАО). Для того чтобы стать на учет, работник ОАО «РЖД» должен подать заявление и соответствующие документы в жилищную комиссию, созданную в каждом структурном подразделении ОАО «РЖД».

Перечень документов, обязательных для принятия решения о возможности предоставления кредита:

  • оригинал паспорта гражданина РФ (все страницы, в т. ч. пустые);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • ксерокопия военного билета для военнослужащих Российской Федерации, а также военный билет для мужчин в возрасте до 27 лет (все страницы, в т. ч. пустые);
  • ксерокопия диплома;
  • ксерокопия трудовой книжки (заполненные страницы). На каждой странице необходимо наличие даты заверения, подписи, расшифровки подписи, должности, надписи «копия верна», печати. На последнем листе должны быть: дата заверения, подпись и ее расшифровка, занимаемая должность, надпись «копия верна», печать, надпись «работает по настоящее время»;
  • справка о размере дохода с места работы по форме 2-НДФЛ или произвольной формы, которая согласована с банком за последние 12 мес. или за отработанное по факту время на последнем месте работы.

При наличии доп. доходов от других организаций требуется:

  • трудовой договор, который заверяет работодатель;
  • справка о доходах с места доп. работы за прошедший календарный год и прошедшие месяцы текущего календарного года (выдает работодатель).

Основными документами, необходимыми для постановки на учет для корпоративной поддержки, являются справки:

  • о доходах НДФЛ за 6 месяцев;
  • количестве людей, проживающих в квартире;
  • площади квартиры из БТИ;
  • собственности всех членов семьи (из Росреестра).

Если потребуется предоставить дополнительные документы, сотрудник жилищного отдела сообщит об этом отдельно.

Одновременно с подачей документов работник должен обратиться в филиал АО «Желдорипотека», где наши специалисты помогут выбрать квартиру, предварительно рассчитают платежеспособность, расскажут о документах, необходимых для выдачи кредита, разъяснят условия Программы. Подготовка всех документов, прохождение жилищной комиссии и кредитного комитета длятся примерно месяц. После положительного решения банка между АО «Желдорипотека» и сотрудником ОАО «РЖД» заключается договор на приобретение квартиры.